Бренд FAG уже более века ассоциируется с высокоточными подшипниками, инновационными технологиями и немецким инженерным совершенством. Эта статья подробно расскажет, как небольшая мастерская в Германии превратилась в глобального производителя, чьи подшипники сегодня используются в авиации, автомобилестроении, энергетике и робототехнике.
В маленьком немецком городке Швайнфурт инженер Фридрих Фишер создал первый в мире шариковый шлифовальный станок. Это устройство позволяло производить металлические шарики идеальной формы с точностью до микрона.
Почему это было прорывом?
До изобретения Фишера шарики для подшипников изготавливались вручную
Новый станок в 10 раз увеличил точность обработки
Сын Фридриха, Георг Фишер, официально зарегистрировал компанию FAG (Fischer Aktien-Gesellschaft).
Первые продукты FAG
Однорядные шарикоподшипники
Подшипники для велосипедов и станков
В 1925 году FAG разработал первый двухрядный шарикоподшипник.
Ключевые применения
✅ Авиация – подшипники для самолетов Junkers
✅ Автопром – поставки для Mercedes-Benz
После разрушений Второй мировой войны FAG быстро восстановил производство.
Важные разработки
Игольчатые подшипники
Высокоскоростные подшипники для турбин
Объединение с INA создало второго по величине производителя подшипников.
Преимущества объединения
🔹 Доступ к новым технологиям
🔹 Расширение производственных мощностей
Умные подшипники с датчиками IoT
Решения для ветроэнергетики
Основные отрасли
Автомобилестроение
Авиакосмическая промышленность
Ветроэнергетика
FAG продолжает задавать стандарты в подшипниковой промышленности, сочетая традиции немецкого качества с современными технологиями.